Порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Яшкинском муниципальнм округе
1. Общие положения
1.1 Настоящий план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Яшкинском муниципальном округе (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом положений:
-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»;
- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;
- иных действующих нормативно-правовых актов.
1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения Яшкинского муниципального округа и должна решать следующие задачи:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;
- мобилизация усилий всех инженерных служб Яшкинского муниципального округа для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- снижение последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения. информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.
1.3. Объектами Плана действий являются - система централизованного теплоснабжения Яшкинского муниципального округа, включая источники тепловой энергии, магистральные и разводящие тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.
1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.
1.5. План действий должен находиться у Главы муниципального образования, заместителя руководителя муниципального образования, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в отделе администрации муниципального образования, обеспечивающего функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, у руководителя, главного инженера, производственно-техническом отделе и аварийно- диспетчерской службе теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
1.6. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нём мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут заместитель руководителя муниципального образования, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и руководители теплоснабжающих (теплосетевых) организаций.
1.7. В настоящем Плане используются следующие основные понятия: «мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг; «система теплоснабжения» – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);
«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;
«текущий ремонт» – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей; «капитальный ремонт» – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
«технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
«функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
«неисправность» –другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
2. Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
2. Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения,
3. Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра
15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
4. Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются, дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами и договорами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро, - водо, - теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап — организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1.Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро-, водо-, теплоснабжения, немедленно приступают к локализации и. ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;
1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
3. Проводится сбор Руководящего состава Администрации Яшкинского муниципального округа и объектов ЖКХ, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5.Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
6.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Яшкинского округа.
На вторам этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2 Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения,
2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его заместителю Главы Яшкинского округа и МЧС.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся.
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Состав рабочей группы:
Руководитель рабочей группы - Глава Яшкинского муниципального округа; Заместитель руководителя рабочей группы — Заместитель главы Яшкинского муниципального округа по строительству, ЖКХ, транспорту и связи;
Члены группы:
Специалист Управления МЧС КО;
Уполномоченный сотрудник филиала Яшкинского участка ПАО «Кузбассэнергосбыт
Уполномоченный сотрудник Яшкинского РЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»- Кузбассэнерго- РЭС;
Уполномоченный сотрудник филиала «Энергосеть» г. Юрга (КЭНК):
Уполномоченный сотрудник ресурсоснабжающей (ОАО «СКЭК») и/(или) обслуживающей (ООО «ТВКХ) организации;
Состав оперативной группы:
Руководитель оперативной группы- руководитель ресурсоснабжающей (обслуживающей) организации (в зависимости от сферы (электро-, водо-,
теплоснабжения), на которой произошла авария:
- Начальник Яшкинского РЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»- Кузбассэнерго- РЭС
- Зам.Директора филиала «Энергосеть» г. Юрга
- Технический директор ООО «ТВКХ»;
- Начальник эксплуатационного участка ООО «ТВКХ» ;
Заместитель руководителя оперативной группы- начальник аварийно- спасательного формирования (в зависимости от сферы (электро-, водо-, теплоснабжения), на которой произошла авария),
Члены группы:
- состав аварийно-спасательного формирования;
- начальник объекта, на котором произошла авария;
- дополнительные силы и средства поселений Яшкинского муниципального округа, на территории которого произошла авария.
Порядок действия Групп:
1. Оперативная группа по прибытию в район аварии:
1.1. самостоятельно принимает решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- об ограничении доступа людей в зону аварии.
1.2. Готовит доклад рабочей группе о:
- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Рабочая группа осуществляет:
2.1. Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливает границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2. Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
2.4. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро-, водо-, теплоснабжения.
1. В целях предупреждения возможных аварийных ситуаций организации электро-, водо-, теплоснабжения обязаны:
- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро-, водо-, теплоснабжения.
Для ликвидации аварийных ситуаций ресурсоснабжающими (обслуживающими) организациями (электро-, водо-, теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (Приложение №1).
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ПРИ ОТКАЗЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ПРИ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)
В целях компьютерного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций теплоснабжающая организация обязана использовать электронную модель системы теплоснабжения, созданную с применением специализированного программно-расчетного комплекса. При этом в соответствии с пунктом 55 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения должна содержать:
а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа, города федерального значения и с полным топологическим описанием связности объектов;
б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;
в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
з) расчет показателей надежности теплоснабжения;
и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.
Задачи, решаемые с применением электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций, относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой и должны включать в себя:
- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;
- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;
- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам иную информацию, необходимую для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций.
СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ АВАРИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С МОДЕЛИРОВАНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
Отказ элементов тепловых сетей
Для решения данной задачи используется модуль «Коммутационные задачи» программно-расчетного комплекса Zulu. «Коммутационные задачи» предназначены для анализа изменений вследствие отключения задвижек или участков сети. Данный модуль производит автоматический поиск ближайшей запорной арматуры для отключения и изоляции элементов тепловой сети (участок, потребителей и т.д.). В результате выполнения коммутационной задачи определяются объекты, попавшие под отключение. При этом производится расчет объемов воды, которые возможно придется сливать из трубопроводов тепловой сети и систем теплопотребления. Результаты расчета отображаются на карте в виде тематической раскраски отключенных участков и потребителей и выводятся в отчет.
Особенности модуля «Коммутационные задачи»:
- для выполнения коммутационных задач обязательно отображение всех задвижек;
- используется две категории слоев: топологическая модель сети и слой подложка с объектами;
- модель открывается в режиме «чтения», изменения в математическую модель не заносятся.
Результат выполнения коммутационных задач:
- вывод списка запорных устройств;
- формирование перечня отключенных объектов сети;
- формирование перечня отключенных потребителей;
- печать и экспорт в таблицу Microsoft Excel.
ZuluThermo отображает отключенные объекты сети и здания на карте в виде тематической раскраски, определяют итоговые значения: объемы теплоносителя в отключенных тепловых сетях, суммарная отключенная нагрузка и т.д.
Аварийные режимы работы систем теплоснабжения, связанные с прекращением (или ограничением) подачи тепловой энергии на источниках тепловой энергии.
Для решения данной задачи используется поверочный расчет программно-расчетного комплекса Zulu.
Целью поверочного расчета является определение фактических расходов теплоносителя на участках тепловой сети и у потребителей, а также количестве тепловой энергии получаемой потребителем при заданной температуре воды в подающем трубопроводе и располагаемом напоре на источнике.
Созданная математическая имитационная модель системы теплоснабжения, служащая для решения поверочной задачи, позволяет анализировать гидравлический и тепловой режим работы, а также прогнозировать изменение температуры внутреннего воздуха у потребителей.
Расчёт тепловых сетей можно проводить с учётом:
- нормативных утечек из тепловой сети и систем теплопотребления;
- нормативных или фактических тепловых потерь в трубопроводах тепловой сети;
- фактически установленного оборудования на абонентских вводах и тепловых сетях: дросселирующих шайб, регуляторов температуры, давления и прочих элементов автоматизации;
- летнего режима - режима, в котором автоматически отключается отопительная нагрузка и нагрузка на вентиляцию и во время расчета меняются схемы присоединения потребителей и ЦТП;
- регулирование нагрузки на ГВС - позволяет моделировать режимы работы, когда нагрузка на системы ГВС отсутствует (только циркуляция) или отличается от расчетной; процент изменения нагрузки ГВС указывается пользователем;
- данных от измерительных приборов, SCADA и систем автоматизации, полученных с помощью ZuluOPC;
- данных о теплосети, полученных в результате калибровки электронной модели.
Поверочный расчет позволяет рассчитать любую аварию на трубопроводах тепловой сети и источнике теплоснабжения. В результате расчета определяются расходы и потери напора в трубопроводах, напоры в узлах сети, в том числе располагаемые напоры у потребителей, температура теплоносителя в узлах сети (при учете тепловых потерь), температуры внутреннего воздуха у потребителей, расходы и температуры воды на входе и выходе в каждую систему теплопотребления.
Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте теплоснабжения может возникнуть угроза безопасности населения)
Обеспечение безопасности населения в случае аварий на объектах теплоснабжения регулируется законодательством и нормативными актами, включая Федеральный закон № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения при авариях на объектах теплоснабжения Яшкинского муниципального округа:
- Экстренные меры реагирования
-Оповещение служб экстренного реагирования; -
Создание и работа оперативного штаба при органах власти для координации действий;
-Организация аварийно-восстановительных работ с привлечением теплоснабжающих организаций (ТСО);
-Перекрытие повреждённых участков теплосетей и подключение резервных источников тепла;
-Выделение спецтехники (мобильные котельные, тепловые пушки, генераторы).
2. Оповещение и информирование населения:
-Запуск системы оповещения: громкоговорители, SMS-рассылки, радио, соцсети, сайты, не позднее 1 часа после возникновения аварий на объектах теплоснабжения.
-Инструктаж граждан о действиях в условиях ЧС (укрытие, альтернативные источники тепла, экономия электроэнергии).
-Уведомление социальных служб (органы соцзащиты, МВД, медучреждения) для работы с уязвимыми группами населения.
3. Размещение пунктов обогрева и временного размещения:
-Организация пунктов обогрева в зданиях соцназначения (школы, детские сады, ДК).
-Размещение людей в пунктах временного размещения (ПВР) при угрозе длительного отсутствия отопления (24 часа и более).
-Раздача горячего питания, воды, медикаментов.
4. Жизнеобеспечение пострадавших районов:
-Раздача электрообогревателей, генераторов, тёплой одежды малоимущим и пожилым людям.
-Контроль за электросетями из-за повышенной нагрузки.
-Организация подвоза горячей еды, питьевой воды для пострадавших.
-Выделение мобильных медицинских бригад для обследования граждан.
5. Контроль за социально уязвимыми группами:
-Посещение на дому пожилых людей, инвалидов, многодетных семей.
-Усиленный медконтроль за пациентами на амбулаторном лечении.
-При необходимости эвакуация маломобильных граждан в тёплые помещения. 6. Профилактика вторичных угроз:
-Уборка замёрзшей воды в местах аварий для предотвращения гололёда.
7. Административные и правовые меры:
-Введение режима ЧС или повышенной готовности в зависимости от масштабов аварии.
-Привлечение дополнительных аварийных бригад и ресурсов.
Порядок организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
-резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Яшкинского муниципального округа;
-резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуации в системах теплоснабжения Администрации Яшкинского муниципального округа требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки. Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты. При необходимости, Администрацией Яшкинского муниципалного округа, могут привлекаться по соглашению о сотрудничестве от 01.03.2022г. силы и средства ГКУ «Центра оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса».
К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты ресурсоснабжающих организаций: диспетчерской службы, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование, как в рабочее время, так и в круглосуточном режиме.
Заместитель главы
Яшкинского муниципального округа
по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Р.В.Хакимов
Реестр мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов Скачать