СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Яшкинского муниципального округа Кемеровской области на период до 2035 годы

ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ТОМ 1 Скачать

ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ТОМ 2 Скачать

УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ Скачать

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения на территории Яшкинского муниципального округа

Порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения  в Яшкинском муниципальнм округе

 

1. Общие положения

       1.1 Настоящий план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Яшкинском муниципальном округе  (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом положений:

        -Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

        - Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

        - Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

        - постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

        - постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»;

       - Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

        - Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234   Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;

       - иных действующих нормативно-правовых актов.

       1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения Яшкинского муниципального округа и должна решать следующие задачи:

        - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;

        - мобилизация усилий всех инженерных служб Яшкинского муниципального округа для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;

        - снижение последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения. информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.

        1.3. Объектами Плана действий являются - система централизованного теплоснабжения Яшкинского муниципального округа, включая источники тепловой энергии, магистральные и разводящие тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.

       1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.

       1.5. План действий должен находиться у Главы муниципального образования, заместителя руководителя муниципального образования, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в отделе администрации муниципального образования, обеспечивающего функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, у руководителя, главного инженера, производственно-техническом отделе и аварийно- диспетчерской службе теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

       1.6. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нём мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут заместитель руководителя муниципального образования, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и руководители теплоснабжающих (теплосетевых) организаций.

       1.7. В настоящем Плане используются следующие основные понятия: «мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

 «коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

 «ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

 «коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг; «система теплоснабжения» – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

 «текущий ремонт» – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей; «капитальный ремонт» – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

 «функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» –другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.           

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

-      определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

-      создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

-      бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

2. Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1.     Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2.     Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения,

3.     Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра

15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4.     Обледенение и гололед

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

        Виды аварийных ситуаций:

-      локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются, дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами и договорами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

      Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

        Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро, - водо, - теплоснабжения:

первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап — организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1.Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро-, водо-, теплоснабжения, немедленно приступают к локализации и. ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;

1.1.  С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

1.2.  Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2.     Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

3.     Проводится сбор Руководящего состава Администрации Яшкинского муниципального округа и объектов ЖКХ, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

4.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

5.Руководителями ставятся задачи оперативной группе;

6.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Яшкинского округа.

На вторам этапе:

1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2 Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства

На третьем этапе:

1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения,

2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его заместителю Главы Яшкинского округа и МЧС.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся.

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

    Для организации работы взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы - Глава Яшкинского муниципального округа; Заместитель руководителя рабочей группы — Заместитель главы Яшкинского муниципального округа по строительству, ЖКХ, транспорту и связи;

Члены группы:

Специалист Управления МЧС КО;

Уполномоченный сотрудник филиала Яшкинского участка ПАО «Кузбассэнергосбыт

Уполномоченный сотрудник Яшкинского РЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»- Кузбассэнерго- РЭС;

Уполномоченный сотрудник филиала «Энергосеть» г. Юрга (КЭНК):

Уполномоченный сотрудник ресурсоснабжающей (ОАО «СКЭК») и/(или) обслуживающей (ООО «ТВКХ)  организации;

Состав оперативной группы:

Руководитель оперативной группы- руководитель ресурсоснабжающей (обслуживающей) организации (в зависимости от сферы (электро-, водо-,

теплоснабжения), на которой произошла авария:

-      Начальник Яшкинского РЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»- Кузбассэнерго- РЭС

-      Зам.Директора филиала «Энергосеть» г. Юрга

-      Технический директор ООО «ТВКХ»;

-      Начальник эксплуатационного участка ООО «ТВКХ» ;

Заместитель руководителя оперативной группы- начальник аварийно- спасательного формирования (в зависимости от сферы (электро-, водо-, теплоснабжения), на которой произошла авария),

Члены группы:

- состав аварийно-спасательного формирования;

 - начальник объекта, на котором произошла авария;

- дополнительные силы и средства поселений Яшкинского муниципального округа, на территории которого произошла авария.

Порядок действия Групп:

1.     Оперативная группа по прибытию в  район аварии:

1.1.  самостоятельно принимает решения:

-      о проведении эвакуационных мероприятий;

-      об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

-      о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

-      об ограничении доступа людей в зону аварии.

1.2.  Готовит доклад рабочей группе о:

-      силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:

-      мерах по защите населения и территорий;

-      ведении, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.     Рабочая группа осуществляет:

2.1.  Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливает границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.  Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

2.3.  Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

2.4.  Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

        Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро-, водо-, теплоснабжения.

1. В целях предупреждения возможных аварийных ситуаций организации электро-, водо-, теплоснабжения обязаны:

-      планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

-      заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

-      иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-      обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

-      создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

2.     Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро-, водо-, теплоснабжения.

        Для ликвидации аварийных ситуаций ресурсоснабжающими (обслуживающими) организациями (электро-, водо-, теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (Приложение №1).

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ПРИ ОТКАЗЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ПРИ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)

 

          В целях компьютерного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций теплоснабжающая организация обязана использовать электронную модель системы теплоснабжения, созданную с применением специализированного программно-расчетного комплекса. При этом в соответствии с пунктом 55 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения должна содержать:

а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа, города федерального значения и с полным топологическим описанием связности объектов;

б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;

в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;

г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;

д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;

е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;

ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;

з) расчет показателей надежности теплоснабжения;

и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;

к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.

Задачи, решаемые с применением электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций, относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой и должны включать в себя:

- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;

- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;

- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам иную информацию, необходимую для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций.

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ АВАРИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С МОДЕЛИРОВАНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Отказ элементов тепловых сетей

       Для решения данной задачи используется модуль «Коммутационные задачи» программно-расчетного комплекса Zulu. «Коммутационные задачи» предназначены для анализа изменений вследствие отключения задвижек или участков сети. Данный модуль производит автоматический поиск ближайшей запорной арматуры для отключения и изоляции элементов тепловой сети (участок, потребителей и т.д.). В результате выполнения коммутационной задачи определяются объекты, попавшие под отключение. При этом производится расчет объемов воды, которые возможно придется сливать из трубопроводов тепловой сети и систем теплопотребления. Результаты расчета отображаются на карте в виде тематической раскраски отключенных участков и потребителей и выводятся в отчет.

Особенности модуля «Коммутационные задачи»:

- для выполнения коммутационных задач обязательно отображение всех задвижек;

- используется две категории слоев: топологическая модель сети и слой подложка с объектами;

- модель открывается в режиме «чтения», изменения в математическую модель не заносятся.

Результат выполнения коммутационных задач:

- вывод списка запорных устройств;

- формирование перечня отключенных объектов сети;

- формирование перечня отключенных потребителей;

- печать и экспорт в таблицу Microsoft Excel.

ZuluThermo отображает отключенные объекты сети и здания на карте в виде тематической раскраски, определяют итоговые значения: объемы теплоносителя в отключенных тепловых сетях, суммарная отключенная нагрузка и т.д.

       Аварийные режимы работы систем теплоснабжения, связанные с прекращением (или ограничением) подачи тепловой энергии на источниках тепловой энергии.

Для решения данной задачи используется поверочный расчет программно-расчетного комплекса Zulu.

Целью поверочного расчета является определение фактических расходов теплоносителя на участках тепловой сети и у потребителей, а также количестве тепловой энергии получаемой потребителем при заданной температуре воды в подающем трубопроводе и располагаемом напоре на источнике.

Созданная математическая имитационная модель системы теплоснабжения, служащая для решения поверочной задачи, позволяет анализировать гидравлический и тепловой режим работы, а также прогнозировать изменение температуры внутреннего воздуха у потребителей.

        Расчёт тепловых сетей можно проводить с учётом:

- нормативных утечек из тепловой сети и систем теплопотребления;

- нормативных или фактических тепловых потерь в трубопроводах тепловой сети;

- фактически установленного оборудования на абонентских вводах и тепловых сетях: дросселирующих шайб, регуляторов температуры, давления и прочих элементов автоматизации;

- летнего режима - режима, в котором автоматически отключается отопительная нагрузка и нагрузка на вентиляцию и во время расчета меняются схемы присоединения потребителей и ЦТП;

- регулирование нагрузки на ГВС - позволяет моделировать режимы работы, когда нагрузка на системы ГВС отсутствует (только циркуляция) или отличается от расчетной; процент изменения нагрузки ГВС указывается пользователем;

- данных от измерительных приборов, SCADA и систем автоматизации, полученных с помощью ZuluOPC;

- данных о теплосети, полученных в результате калибровки электронной модели.

Поверочный расчет позволяет рассчитать любую аварию на трубопроводах тепловой сети и источнике теплоснабжения. В результате расчета определяются расходы и потери напора в трубопроводах, напоры в узлах сети, в том числе располагаемые напоры у потребителей, температура теплоносителя в узлах сети (при учете тепловых потерь), температуры внутреннего воздуха у потребителей, расходы и температуры воды на входе и выходе в каждую систему теплопотребления.

Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте теплоснабжения может возникнуть угроза безопасности населения)

 

         Обеспечение безопасности населения в случае аварий на объектах теплоснабжения регулируется законодательством и нормативными актами, включая Федеральный закон № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения при авариях на объектах теплоснабжения Яшкинского муниципального округа:

  1. Экстренные меры реагирования

-Оповещение служб экстренного реагирования; -

Создание и работа оперативного штаба при органах власти для координации действий;

-Организация аварийно-восстановительных работ с привлечением теплоснабжающих организаций (ТСО);

 -Перекрытие повреждённых участков теплосетей и подключение резервных источников тепла;

-Выделение спецтехники (мобильные котельные, тепловые пушки, генераторы).

2. Оповещение и информирование населения:

-Запуск системы оповещения: громкоговорители, SMS-рассылки, радио, соцсети, сайты, не позднее 1 часа после возникновения аварий на объектах теплоснабжения.

 -Инструктаж граждан о действиях в условиях ЧС (укрытие, альтернативные источники тепла, экономия электроэнергии).

-Уведомление социальных служб (органы соцзащиты, МВД, медучреждения) для работы с уязвимыми группами населения.

3. Размещение пунктов обогрева и временного размещения:

-Организация пунктов обогрева в зданиях соцназначения (школы, детские сады, ДК).

 -Размещение людей в пунктах временного размещения (ПВР) при угрозе длительного отсутствия отопления (24 часа и более).

-Раздача горячего питания, воды, медикаментов.

4. Жизнеобеспечение пострадавших районов:

 -Раздача электрообогревателей, генераторов, тёплой одежды малоимущим и пожилым людям.

 -Контроль за электросетями из-за повышенной нагрузки.

-Организация подвоза горячей еды, питьевой воды для пострадавших.

 -Выделение мобильных медицинских бригад для обследования граждан.

5. Контроль за социально уязвимыми группами:

-Посещение на дому пожилых людей, инвалидов, многодетных семей.

-Усиленный медконтроль за пациентами на амбулаторном лечении.

-При необходимости эвакуация маломобильных граждан в тёплые помещения. 6. Профилактика вторичных угроз:

-Уборка замёрзшей воды в местах аварий для предотвращения гололёда.

 7. Административные и правовые меры:

 -Введение режима ЧС или повышенной готовности в зависимости от масштабов аварии.

-Привлечение дополнительных аварийных бригад и ресурсов.

Порядок организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения

       Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

      Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.

      Для ликвидации аварий создаются и используются:

      -резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Яшкинского муниципального округа;

      -резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.

      Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

      Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуации в системах теплоснабжения  Администрации Яшкинского муниципального округа  требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки. Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты. При необходимости, Администрацией  Яшкинского муниципалного округа, могут привлекаться   по соглашению о сотрудничестве от 01.03.2022г. силы и средства ГКУ «Центра оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного  комплекса  Кузбасса».

      К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты ресурсоснабжающих организаций: диспетчерской службы, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование, как в рабочее время, так и в круглосуточном режиме.

Заместитель главы

Яшкинского муниципального округа

 по строительству, ЖКХ, транспорту и связи                             Р.В.Хакимов

реестр мест (площадк) накопления ТКО

Реестр мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов Скачать

Реестр ТКО за 4 квартал 2024г.

Реестр мест ТКО для ЯМО 31.12.2024 - скачать